Зачем нужно выполнять логопедические домашние задания?

23.03.2023

    Зачем нужны логопедические домашние задания? 

 Зачем логопед задаёт домашние задания, если ребенок и так занимается с ним два раза в неделю? Вопрос действительно актуальный. Часто родители считают, что если ребенок занимается в детском саду с логопедом, то все проблемы решены. Логопед научит его правильно говорить, подготовит к школе. Что еще нужно? Однако, результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. Используя предложенный материал, родители получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, то есть в повседневной жизни. Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Что может входить в домашнее задание логопеда: 

1) Задание на развитие артикуляционной моторики - артикуляционная гимнастика. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). 

2) Задание на автоматизацию поставленного звука. 

3) Задание на развитие направленной воздушной струи - дыхательная гимнастика. 

4) Задание на развитие мелкой моторики. Важно активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. 

5) Задания на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения. 

6) Лексико-грамматические игры и упражнения - необходимые для того, чтобы уточнить и расширить словарь детей, научить их использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. 

7) Задания на развитие связной речи. Это составление простых и сложных предложений, с предлогами и без, по схеме или опорным словам, описательные рассказы по плану и схеме, задавание вопросов о предметах, рассказы по серии сюжетных картин и одной картине и т.д. 

8) Задания по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыков чтения (в зависимости от уровня подготовки детей). 

     Основные правила работы при выполнении заданий логопеда: 

1) Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед. Выдается тетрадь воспитателями логопедической группы вечером. Хочу такой сайт

2) Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка. 

3) Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом). 

4) В выходные дни: не рекомендуется выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем. 

5) Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал. 

6) Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого.

  7) Если нет нового задания – повторять старое. 

8) Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка. Это позволит сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия. 

9) Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. 

10) Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание. 

11) Консультируйтесь с логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.       Родители должны понять, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности. Самое главное для хороших результатов занятий – это сотрудничество логопеда и родителей!

  Уважаемые родители! Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».