06.03.2023
Учитель-логопед
Свирина Юлия Сергеевна
График работы
Понедельник 8.00-12.00
Вторник 15.00-19.00
Среда 15.00-19.00
Четверг 8.00-12.00
Пятница 8.00-12.00
Здравствуйте, уважаемые родители! По вторникам и средам с 17.00 до 19.00 жду всех желающих на консультациях по уточнению возникших вопросов по предварительной записи по телефону 8(4842) 55-06-12
Важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей – хорошая, правильная речь. И чем богаче речь у ребенка, чем она правильнее, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире он может осознанно познавать окружающую действительность, активнее идет его физическое и умственное развитие.
В последние годы увеличилось количество детей, нуждающихся в логопедической помощи. В нашем дошкольном образовательном учреждении коррекцию речи воспитанников проводит учитель-логопед в рамках логопедического пункта.
Цель логопедической службы в МБДОУ - организация профилактики и оказания логопедической помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии. Для этого оборудован специально кабинет логопеда.
Основные задачи коррекционного обучения:
1.Профилактическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
2.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
3.Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами работы;
4.Развитие навыков связной речи;
5.Профилактическая работа с детьми и родителями по предупреждению нарушений речи.
Эти задачи решаются через комплексный, системный, дифференцированный подход в логопедической работе.
Для решения намеченных задач определены основные направления деятельности:
- Коррекционно-развивающая работа;
- Работа с родителями;
- Работа с воспитателями и педагогами;
- Самообразование.
Всё коррекционно-развивающее обучение в МБДОУ основано на создании оптимальных условий для коррекции отклонений в речевом развитии. Учебный процесс строится на диагностической основе. Ежегодно в мае и сентябре проводится логопедическое обследования речи детей. По итогам обследования осуществляется отбор детей на логопункт. Такое комплексное обследование позволяет отслеживать речевое развитие детей в детском саду.
На логопедический пункт зачисляются воспитанники средней, старшей и подготовительной групп ДОУ, имеющие различные нарушения речи (общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР), фонетическое недоразвитие (ФН).
На логопедический пункт в первую очередь принимаются дети подготовительной и старшей группы. На логопункте у логопеда одновременно занимается 20-25 детей. Дети в течение учебного года поступают и выбывают. Детям II младшей и средней групп, в случае невозможности зачисления на логопункт, помощь оказывается через регулярное консультирование родителей и педагогов по вопросам исправления недостатков речи.
Период коррекционно-развивающих занятий с детьми на логопедическом пункте МБДОУ длиться с 16 сентября по 14 мая включительно.
Основной формой логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия кратковременные (15-20 минут) краткосрочные (2-3раза в неделю).
Детям при обучении доступно:
1.Мультимидийная установка.
- Планшет
- Дидактические пособия.
4.Обучающие игры «Мерсибо»
Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:
- охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
- всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;
- педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
- умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; - своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.
Организация индивидуальной работы с воспитанниками в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:
- определение целей и задач этой работы; - охват постоянным вниманием всех воспитанников;
- продуманное планирование индивидуальной работы; - глубокий анализ и постоянный контроль за ее результатами.
Кто проводит индивидуальную работу с детьми?
В нашем детском саду индивидуальную работу с детьми проводят воспитатели групп, а также специалисты детского сада. Это – педагог - психолог, учитель-дефектолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель.
С какими детьми проводится индивидуальная работа?
Индивидуальная работа осуществляется в ДОО с детьми всех возрастных категорий в группах общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной направленности. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе обучения, или наоборот с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению.
В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам, дети, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные, гиперактивные. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.
В какое время проводится индивидуальная работа?
Использование индивидуальной работы с ребенком в детском саду - это неотъемлемая часть работы воспитателя с давних времен. Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, проводятся коррекционные часы, а также на прогулке.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие трудности в освоении образовательной программы, проводятся преимущественно в форме игры. Партнёром по игре бывает и взрослый, и другой ребёнок. В первую половину дня в детском саду обычно проводится индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Организуются специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в коррекции речевых нарушений или с испытывающими трудности при освоении каких-либо движений.
Во второй половине дня проводится индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, коррекции речевого развития.
Во время прогулок тоже проводится индивидуальная работа с детьми, где часто используются дидактические игры, игры малой подвижности, игры со словами, счетом, проводится разучивание коротких стихов, считалок, выполнение трудовых поручений, закрепление основных движений.
Индивидуальная работа с детьми в детском саду – это неотъемлемая часть образовательного процесса, она ведётся воспитателями на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности. Ее нельзя полностью регламентировать по времени или до точности запланировать в течение дня.
Специалисты детского сада регламентируют индивидуальную работу с детьми в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности. На работу специалиста с одним ребенком в течение дня отводится не менее 15-20 минут.
Каждому специалисту для проведения индивидуальной работы с детьми выделено специальное место (кабинеты) и необходимое оборудование для реализации поставленных образовательных задач.
В ДОУ функционирует служба психологической помощи. Получить консультацию родители и педагоги могут согласно графику работы педагога-психолога.
Психологическая служба осуществляет психолого-педагогическое сопровождение — это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для реализации данного направления используются программы психологического сопровождения.
Формами организации коррекционно-развивающей работы являются подгрупповые и индивидуальные занятия. Продолжительность подгрупповых занятий 25 минут (для детей 5-6 лет), 30 минут (для детей 6-7 лет) с предельной наполняемостью группы не более 8 человек. Продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут в зависимости от возраста и психофизических особенностей ребенка.
Кроме того! В дошкольном учреждении действует психолого-педагогический консилиум (ППк)
Задачи ППк дошкольного учреждения:
- организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования
- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
- разработка рекомендаций воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
- решение вопроса о создании в рамках дошкольного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка, при необходимости о направлении на ТПМПК с целью перевода ребенка в специализированное дошкольное образовательное учреждение (группу); при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии - определение дальнейшего образовательного маршрута;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;
Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников дошкольного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников (договор заключается при поступлении ребенка в дошкольное учреждение), или в соответствии со спецификой дошкольного учреждения на основании распорядительного документа руководителя дошкольного учреждения.
31.08.2023
31.08.2023
03.05.2023
Просмотров всего: , сегодня: