Учитель-логопед

06.03.2023

            Учитель-логопед 

         Свирина Юлия Сергеевна

  График работы

Понедельник  8.00-12.00

Вторник 15.00-19.00

Среда 15.00-19.00

Четверг 8.00-12.00

Пятница 8.00-12.00

Здравствуйте, уважаемые родители! По вторникам и средам с 17.00 до 19.00 жду всех желающих на консультациях по уточнению возникших вопросов  по предварительной записи по телефону  8(4842) 55-06-12


Важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей – хорошая, правильная речь. И чем богаче речь у ребенка, чем она правильнее, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире он может осознанно познавать окружающую действительность, активнее идет его физическое и умственное развитие.

В последние годы увеличилось количество детей, нуждающихся в логопедической помощи. В нашем дошкольном образовательном учреждении коррекцию речи воспитанников проводит учитель-логопед в рамках логопедического пункта.

Цель логопедической службы в МБДОУ - организация профилактики и оказания логопедической помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии. Для этого оборудован специально кабинет логопеда.

Основные задачи коррекционного обучения:

1.Профилактическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

2.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);

3.Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами работы;

4.Развитие навыков связной речи;

5.Профилактическая работа с детьми и родителями по предупреждению нарушений речи.

Эти задачи решаются через комплексный, системный, дифференцированный подход в логопедической работе.

Для решения намеченных задач определены основные направления деятельности:

  1. Коррекционно-развивающая работа;
  2. Работа с родителями;
  3. Работа с воспитателями и педагогами;
  4. Самообразование.

Всё коррекционно-развивающее обучение в МБДОУ основано на создании оптимальных условий для коррекции отклонений в речевом развитии. Учебный процесс строится на диагностической основе. Ежегодно в мае и сентябре проводится логопедическое обследования речи детей. По итогам обследования осуществляется отбор детей на логопункт. Такое комплексное обследование позволяет отслеживать речевое развитие детей в детском саду.

На логопедический пункт зачисляются воспитанники средней, старшей и подготовительной групп ДОУ, имеющие различные нарушения речи (общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР), фонетическое недоразвитие (ФН).

На логопедический пункт в первую очередь принимаются дети подготовительной и старшей группы. На логопункте у логопеда одновременно занимается 20-25 детей. Дети в течение учебного года поступают и выбывают. Детям II младшей и средней групп, в случае невозможности зачисления на логопункт, помощь оказывается через регулярное консультирование родителей и педагогов по вопросам исправления недостатков речи.

Период коррекционно-развивающих занятий с детьми на логопедическом пункте МБДОУ длиться с 16 сентября по 14 мая включительно.

Основной формой логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия кратковременные (15-20 минут) краткосрочные (2-3раза в неделю).

Детям при обучении доступно:

1.Мультимидийная установка.

  1. Планшет
  2. Дидактические пособия.

4.Обучающие игры «Мерсибо»

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

  • охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
  • всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;
  • педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
  • умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; - своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Организация индивидуальной работы с воспитанниками в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:Хочу такой сайт

  • определение целей и задач этой работы; - охват постоянным вниманием всех воспитанников;
  • продуманное планирование индивидуальной работы; - глубокий анализ и постоянный контроль за ее результатами.

Кто проводит индивидуальную работу с детьми?

     В нашем детском саду индивидуальную работу с детьми проводят воспитатели групп, а также специалисты детского сада. Это – педагог - психолог, учитель-дефектолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель.

С какими детьми проводится индивидуальная работа?

    Индивидуальная работа осуществляется в ДОО с детьми всех возрастных категорий в группах общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной направленности. Прежде всего,  индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе обучения, или наоборот с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению.

      В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам, дети, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные, гиперактивные. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.

В какое время проводится индивидуальная работа?

     Использование индивидуальной работы с ребенком в детском саду - это неотъемлемая часть работы воспитателя с давних времен. Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, проводятся коррекционные часы, а также на прогулке.

     Индивидуальные занятия с детьми, имеющие трудности в освоении образовательной программы, проводятся преимущественно в форме игры. Партнёром по игре бывает и взрослый, и другой ребёнок. В первую половину дня в детском саду обычно проводится индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Организуются специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в коррекции речевых нарушений или с испытывающими трудности при освоении каких-либо движений.

     Во второй половине дня проводится индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, коррекции речевого развития.

     Во время прогулок тоже проводится индивидуальная работа с детьми, где часто используются дидактические игры, игры малой подвижности, игры со словами, счетом, проводится разучивание коротких стихов, считалок, выполнение трудовых поручений, закрепление основных движений.

     Индивидуальная работа с детьми в детском саду – это неотъемлемая часть образовательного процесса, она ведётся воспитателями на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности. Ее нельзя полностью регламентировать по времени или до точности запланировать в течение дня.

     Специалисты детского сада регламентируют индивидуальную работу с детьми в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности. На работу специалиста с одним ребенком в течение дня отводится не менее 15-20 минут.

Каждому специалисту для проведения индивидуальной работы с детьми выделено специальное место (кабинеты) и необходимое оборудование для реализации поставленных образовательных задач.

     В ДОУ функционирует служба психологической помощи. Получить консультацию родители и педагоги могут согласно графику работы педагога-психолога.

     Психологическая служба осуществляет психолого-педагогическое сопровождение — это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для реализации данного направления используются программы психологического сопровождения.

     Формами организации коррекционно-развивающей работы являются подгрупповые и индивидуальные занятия. Продолжительность подгрупповых занятий 25 минут (для детей 5-6 лет), 30 минут (для детей 6-7 лет) с предельной наполняемостью группы не более 8 человек. Продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут в зависимости от возраста и психофизических особенностей ребенка.

Кроме того!  В дошкольном учреждении действует психолого-педагогический консилиум (ППк)

Задачи ППк дошкольного учреждения:

- организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

- разработка рекомендаций воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

-  решение вопроса о создании в рамках дошкольного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка, при необходимости о направлении на ТПМПК   с целью перевода ребенка в специализированное дошкольное образовательное учреждение (группу); при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии - определение дальнейшего образовательного маршрута;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация  оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;

      Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников дошкольного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании  договора между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников (договор заключается при поступлении ребенка в дошкольное учреждение), или в соответствии со спецификой дошкольного учреждения на основании распорядительного документа руководителя дошкольного учреждения.

Составь слово (выполнение задания детьми подготовительной группы!)

31.08.2023

Развитие навыков звукового анализа, профилактика дислексии

31.08.2023

Рекомендую произносить слова сначала по одному звуку, затем слитно, также определять количество слогов в слове


03.05.2023

k9SWgeOnIdo.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».