Балансировочная доска Ф.Бильгоу»

18.01.2021

«Мозжечковая стимуляция. Балансировочная доска  Ф.Бильгоу»

Программа мозжечковой стимуляции, заключается в выполнении упражнений на балансировочной доске Ф. Бильгоу под руководством специалиста.

Она позволяет значительно улучшить умственные и коммуникационные способности ребенка, укрепить здоровье, развить память и логическое мышление. Данный метод получил распространение при работе с детьми, страдающими синдромом гиперактивности, аутизмом, нарушениями моторики и координации движений, а также имеющими проблемы с обучением, коммуникацией и выражениями эмоции.

Свои основные функции мозжечок осуществляет, передавая импульсы через двигательные нейроны спинного мозга, а также через красное ядро среднего мозга и нервные ядра продолговатого мозга.

Функции мозжечкового отдела головного мозга

Долгое время считалось, что функцией мозжечка является участие в следующих процессах:

  • координация движений;
  • сохранение равновесия тела;
  • удерживание тела в статическом положении;
  • упорядочение мышечного тонуса;
  • движения глаз;
  • управление вегетативными функциями;
  • изучение действий, требующих многократных повторений и мелкой моторики.

Но исследования ученых, проведенные в последнее десятилетие, подтвердили гипотезу о том, что мозжечок принимает активное участие в творческих процессах, развитии речевого аппарата и формировании сложных поведенческих навыков.

Ученые также находят подтверждения, что его функция связана с развитием интеллекта и формирования новых нейронных связей. Это доказывается влиянием мозжечка на мозговые структуры, участвующие в выработке дофамина.

При нарушениях в работе мозжечка наблюдаются следующие патологические изменения:

  • атония, выраженная в чрезмерном ослаблении тонуса мышц;
  • астения, проявляющаяся быстрой утомляемостью и психическими расстройствами;
  • астазия, при которой утрачивается способность к длительному и сильному сокращению скелетной мускулатуры;
  • трудности с произношением слов;
  • нарушение координации движений.

Зачем детям мозжечковая стимуляция?

Мозжечковая стимуляция (упражнения в домашних условиях для детей позволяют повысить уровень пластичности мозга) учит орган обработке информации, которая поступает от всех систем чувств.

Данный метод улучшает:Хочу такой сайт

  • развитие устной речи;
  • овладение техникой чтения и письма рукой;
  • способность к концентрации внимания;
  • память;
  • способность к обработке информации;
  • математические способности;
  • логическое мышление;
  • навыки планирования;
  • умение адекватно выражать свои эмоции.

Мозжечковая стимуляция способствует повышению успеваемости в школе и дошкольных учреждениях. Благодаря данному методу усиливается эффективность занятий у детей, проходящих курсы терапии у логопедов, психотерапевтов, дефектологов и других специалистов, занимающихся коррекцией поведенческих, коммуникационных и эмоционально-волевых навыков.

Упражнения, выполняемые в домашних условиях для мозжечковой стимуляции у детей, положительно влияют на:

  • взаимоотношения в семье;
  • общее состояние здоровья ребенка и его физическую форму;
  • осанку;
  • психоэмоциональное состояние;
  • социальную адаптацию ребенка в коллективе.

Данные упражнения показаны, как для здоровых детей, так и для тех, кто имеет функциональные нарушения деятельности головного мозга.Советы родителям

Главным условием, которое обеспечит результативность метода Ф. Бильгоу, является желание самого ребенка. То есть, сам процесс обучения должны доставлять ему удовольствие.

Поэтому родители должны придерживаться следующих правил проведения занятий:

  • не придерживаться жесткого графика и времени выполнения упражнений, если ребенок в этот момент не находится в ресурсном состоянии (усталость, нервозность, повышенная раздражимость или апатия);
  • не проводить занятия, когда ребенок голоден, а также в течение 1-1.5 часов после еды;
  • отменить уроки на период болезни;
  • не заниматься с детьми, находясь в состоянии раздражения или усталости.

Родителям следует экспериментальным путем выяснить, в какое время у ребенка происходит наилучшее усвоение информации, и использовать его для последующих занятий.

Важным фактором является согласованность действий обоих родителей. Это означает, что они должны придерживаться единой схемы обучения и системы оценивания действий малыша. Таким образом, у ребенка не будут возникать противоречия, которые могут обнулить результаты занятий. Также стоит обеспечить комфортные условия на прохождения обучения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.03.2021

Дата обновления: 08.03.2021

Дата публикации: 18.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».