03.11.2022
Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на
формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.
- Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Все, что мы слышим
и все, что произносим – это звуки. Наша речь, слова, которые каждый из нас
произносит, тоже состоят из звуков. Звуком слово начинается, звуком и
заканчивается. В середине слова тоже звуки. У каждого звука своя буква.
Некоторые звуки очень богаты: у них несколько портретов букв. Есть буквы –
загадки: портрет один, а звук совсем другой. Чтобы во всем разобраться, надо
научиться слушать и слышать звуки.
Есть физиологический слух – это умение слышать звуки окружающего мира:
шум ветра, скрип двери, пение птиц, гудок автомобиля, музыку.
А есть фонематический слух – это тонкий систематизированный слух,
позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка.
Недостаточное развитие фонематического слуха, тормозит процессу
звукообразования у детей, а в последствии, дети плохо справляются со звуковым
анализом и синтезом слов в школе, что приводит к ошибкам на письме. Дети с
нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи даже те звуки,
которые отдельно произносят правильно. При подобных нарушениях речи требуется
постоянное внимание и помощь родителей, педагогов и логопеда. На помощь придет
дидактическая игра.
Дидактическая игра имеет две цели: обучающая, которую преследует взрослый
и игровая, ради которой действует ребенок. Это разновидность игр с правилами,
специально созданными взрослыми. В игре детей, прежде всего, увлекает игровое
действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения.
Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет
дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат,
который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а
для педагога результатом является показатель успеха детей в усвоении знаний и
умений
Что же такое дидактическая игра, развивающая фонематический слух ребенка
с общим недоразвитием речи? Это многоплановое, сложное педагогическое явление,
одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, это основной вид
деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели: обучающая, которую
преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Это
разновидность игр с правилами, специально созданными взрослыми.
Дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача,
решая которую в занимательной форме, дети достигают положительного результата,
игровое действие – основа игры, является рисунком сюжета игры, правило, которое
помогает управлять воспитательно-образовательным процессом. В игре детей,
прежде всего, увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность,
вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения,
играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и
определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются
достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель
успеха детей в усвоении знаний и умений.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.11.2022
Дата обновления: 24.11.2022
Дата публикации: 03.11.2022