14.03.2022
Фонематический слух даѐт ребѐнку возможность узнавать и различать звуки родного языка. Отставание в развитии фонематического слуха может привести к нарушению звукопроизношения, искажению звуко-слоговой структуры слова, трудностям при овладении грамматическими нормами языка. Впоследствии эти проблемы могут вызвать трудности при обучении письму и чтению. Поэтому, начинать развивать фонематический слух следует уже в раннем дошкольном возрасте и, обязательно, в игровой форме. Работать над фонематическим слухом необходимо, соблюдая определѐнные этапы.
1 этап.
На этом этапе создаѐтся основа для формирования речевого слуха. Задания, предлагаемые на данном этапе, доступны маленьким детям.
• «Угадай звук», "Звучит или нет"
2 этап.
На данном этапе нужно показать малышу, что человеческая речь может звучать по- разному.
• «Чей голос?», "Кто позвал?"
3 этап. Этот этап более сложный.
Ребѐнок начинает учиться различать слова, похожие по
звучанию.
• «Скажи правильно», "Исправь ошибку"
4 этап.
Рассказываем ребѐнку, что слова бывают короткие и длинные, и что они состоят из слогов.
• «Что лишнее?» Произносим три одинаковых слога, а четвѐртый – похожий: ны-ны-ны-мы, ту-ту-ту-ду. Ребѐнок должен найти «лишний» слог.
• «Повтори!» Произносим слоги, закрыв рот ладошкой, чтобы ребѐнок не мог видеть артикуляцию. Просим малыша повторить слоговые ряды: бу-бу-пу, со-зо-со. Если ребѐнку сложно повторить цепочку из трѐх слогов, можно начинать с двух.
• «Сосчитай слоги» Произносим слова вместе с ребѐнком, в медленном темпе, отхлопывая по слогам.
5 этап. На данном этапе ребѐнок учится различать звуки и выделять их в слове.
• «Подбери слово» Всем знакома игра – подбор слов на определѐнный звук. Кто назовѐт больше слов, тот и выиграл. Чтобы заинтересовать ребѐнка, можно за каждое слово давать фишки или наклейки.
• «Выбери картинку на заданный звук»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2022
Дата обновления: 14.03.2022
Дата публикации: 14.03.2022