Причины нарушения речи

20.02.2022

Перинатальная или внутриутробная патология во время беременности возникает в результате воздействия вредных факторов в период внутриутробного развития плода. 

Патология беременности. 

Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 мес. 

 Возникновению речевой патологии способствуют: токсикоз беременных, 

 вирусные инфекции (ОРВИ, ГРИПП), эндокринные заболевания матери, 

 травмы и психотравмы (нервные стрессы), несовместимость крови по резус фактору, неблагоприятный гинекологический анамнез (выкидыши, аборты). 

Патология и осложнения родов. 

Акушерская патология: узкий таз, затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод, неправильное предлежание плода, обвитие пуповиной. 

Причины нарушений детской речи Перинатальная патология

 Натальная патология 

Постнатальная патология

 Ведущее место в перинатальной патологии нервной системы занимают внутричерепная родовая травма и асфиксия. 

 Асфиксия – недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие нарушения дыхания. Хочу такой сайт

Гипоксия – кислородное голодание. 

Асфиксия и внутричерепная родовая травма приводят к внутричерепным кровоизлияниям и гибели нервных клеток. 

Внутричерепные кровоизлияния могут захватывать речевые зоны коры головного мозга, что влечёт поражение речевых центров головного мозга. 

Постнатальная патология. 

Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка: частые инфекционно-вирусные заболевания, 

менинго-энцефалиты, 

ранние желудочно-кишечные расстройства. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. 

 Неблагоприятная наследственная предрасположенность, когда наследуется качественная незрелость отдельных зон коры головного мозга. 

В этих случаях нарушения речи могут составлять лишь часть общего нарушения нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью. 

 При алкоголизме родителей отмечается более высокая частота смерти плода во внутриутробном периоде, недоношенность, асфиксия, а также более высокая заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. 

У детей наблюдается общая физическая ослабленность, отставание психического развития с проявлением ОНР, двигательная расторможенность, нарушение функции внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия.

 Социально – психологические причины. - неправильное речевое окружение; - дефицит (недостаток) речевого общения с окружающими; - невнимание к речи ребёнка; - педагогическая запущенность; - двуязычие в семье; - неправильные методы воспитания, неправильные взаимоотношения в семье, которые приводят к нарушениям эмоционально-волевой сферы, к различным аффективным расстройствам – неврозам и как следствие к речевому негативизму. 

Социально-психологические причины – это вторичные причины. Основные причины лежат в пренатальном, натальном и постнатальном периодах развития ребёнка. А последующие факторы только усугубляют эти причины

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».