Переходим на ФОП ДО

21.06.2023

Нормативная база перехода на ФОП ДО на федеральном уровне:

Федеральный закон №371-ФЗ от 24 сентября 2022 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847):

    Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования.

    Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования» -(ФОП ДО)

Образовательные  программы подлежат приведению в соответствие с ФОП ДО  не позднее 1 сентября 2023

Ключевые изменения во ФГОС ДО:

п. 2.6: перечень образовательных областей не изменился, однако расширено и конкретизировано содержание образовательных областей

 п. 2.7: частично изменен перечень детских видов деятельности на этапах младенчества, раннего и дошкольного детства

 п. 2.10: уточнено, что содержание и планируемые результаты ООП должны быть не ниже содержания и планируемых результатов ФОП ДО

п.2.11: уточнено, что содержательный раздел Программы должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, Федеральной образовательной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

п. 2.12: указано, что обязательная часть программы должна соответствовать ФОП ДО, и может оформляться в виде ссылки на ФОП  ДО

п. 2.13: указано, что в краткой презентации ООП ДО, помимо прочего (см. ФГОС ДО), должна быть представлена ссылка на ФОП ДО

п. 3.2.9: максимально допустимый объем образовательной нагрузки приведен в соответствие с действующими СанПиН

п. 4.6: включены целевые ориентиры образования в младенческом возрасте, а также расширены целевые ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования.

«Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.

 2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

 3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания» «Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы» Содержание и планируемые образовательные результаты, заявленные в ФОП ДО, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для достижения в каждой ДОО

Особенности структуры ФОП ДО

- Структура ООП ДО: целевой, содержательный, организационный разделы –

В целевом разделе:

 • Пояснительная записка: цель, задачи, принципы, подходы к формированию ПрограммыХочу такой сайт

·        Планируемые результаты реализации Программы

·         Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

  В содержательном разделе:

• Задачи и содержания образования (обучения и воспитания) по образовательным областям:  социально-коммуникативное развитие, ,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

• Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

• Способы и направления поддержки детской инициативы

 • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся

• Направления и задачи коррекционно-развивающей работы. Содержание коррекционно-развивающей работы на уровне ДОО

• Федеральная рабочая программа воспитания

 В организационном разделе:

 • Психолого-педагогические условия реализации Программы

• Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 • Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

• Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы

• Кадровые условия реализации Программы

• Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах

• Федеральный календарный план воспитательной работы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028

"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

 Пройдя по ссылке вы сможете познакомиться с приказом

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?rangeSize=1&index=1

  Методические рекомендации https://docs.edu.gov.ru/document/8a9cc6ca040d8c6dd31a077fd2a6e226/

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».