21.06.2023
Нормативная база перехода на ФОП ДО на федеральном уровне:
Федеральный закон №371-ФЗ от 24 сентября 2022 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847):
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования» -(ФОП ДО)
Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с ФОП ДО не позднее 1 сентября 2023
Ключевые изменения во
ФГОС ДО:
п. 2.6: перечень образовательных областей не изменился, однако расширено и конкретизировано содержание образовательных областей
п. 2.7: частично изменен перечень детских видов деятельности на этапах младенчества, раннего и дошкольного детства
п. 2.10: уточнено, что содержание и планируемые результаты
ООП должны быть не ниже содержания и планируемых результатов ФОП ДО
п.2.11:
уточнено, что содержательный раздел Программы должен включать описание
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях, Федеральной образовательной
программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания
п. 2.12: указано, что обязательная часть
программы должна соответствовать ФОП ДО, и может оформляться в виде ссылки на
ФОП ДО
п. 2.13: указано, что в краткой презентации ООП ДО, помимо прочего (см. ФГОС
ДО), должна быть представлена ссылка на ФОП ДО
п. 3.2.9: максимально допустимый
объем образовательной нагрузки приведен в соответствие с действующими СанПиН
п. 4.6: включены целевые ориентиры образования в младенческом возрасте, а также расширены целевые ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования.
«Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания» «Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы» Содержание и планируемые образовательные результаты, заявленные в ФОП ДО, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для достижения в каждой ДОО
Особенности структуры ФОП ДО
- Структура ООП ДО: целевой, содержательный, организационный разделы –
В целевом разделе:
• Пояснительная записка: цель, задачи, принципы, подходы к формированию Программы
· Планируемые результаты реализации Программы
· Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
В содержательном разделе:
• Задачи и содержания образования (обучения и воспитания) по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, ,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
• Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы
• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
• Способы и направления поддержки детской инициативы
• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся
• Направления и задачи коррекционно-развивающей работы. Содержание коррекционно-развивающей работы на уровне ДОО
• Федеральная рабочая программа воспитания
В организационном разделе:
• Психолого-педагогические условия реализации Программы
• Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
• Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
• Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы
• Кадровые условия реализации Программы
• Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах
•
Федеральный календарный план воспитательной работы
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
Пройдя по ссылке вы сможете познакомиться с приказом
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?rangeSize=1&index=1
Методические рекомендации https://docs.edu.gov.ru/document/8a9cc6ca040d8c6dd31a077fd2a6e226/