3 этапа правильной подготовки руки к письму

24.01.2022

Правильная подготовка руки к письму – залог не только красивого, ровного почерка, но и интереса к письму, здоровой осанки и успешности в школе. Интересно, что эта подготовка начинается задолго того, как будущий первоклассник попадёт в руки педагогов, ведь формирование письма – долгий и сложный путь. Чтобы препятствием на этом пути не стала скованность кисти, необходимо соблюдать этапы постановки руки.

 

Давайте разберёмся, что же это за этапы?

 

Этап 1. Освоение предметного мира

  • Манипуляции предметами и конструирование.

Кто бы мог подумать, что, переставляя с места на место кубики и строя из них самые простые башенки, ребёнок готовится к письму? А между тем в манипулировании предметами и конструировании формируются самые общие базовые способности, на которых строится графическая деятельность: пространственные представления, воображение, планирование и контроль. С точки зрения моторики- это обычно относительно простые действия: захват предмета, перемещение, поворот, отпускание.

  • Инструментальная деятельность.

В отличии от манипулирования предметами, где моторные действия (захват предмета, перемещение, поворот, отпускание) достаточно просты, инструментальная деятельность ставит перед ребёнком новые, более сложные задачи. Ему предстоит научиться действовать при помощи инструмента: копать песок лопаткой, забивать гвоздь игрушечным молотком, кормить куклу с ложки... Необходимость подстраивать кисть под разные положения инструмента, сохраняя контроль над ним, способствует росту пластичности кисти, нарaботке самых разных хватов, переходу от примитивных хватов к более сложным. Также важна автоматизация этих хватов, без неё мы наблюдаем откат к примитивным младенческим хватам и фиксацию кисти при столкновении с новым инструментом, сложной задачей и т. п.

Этап 2. Рисование дошкольника.

Роль взрослого во время рисования состоит в поддержании собственной активности ребёнка, знакомстве его с разными материалами, инструментами, техниками, играми, чтобы создать условия для автоматизации базовых графических навыков. Формированию мотивации помогут игры внутри графической деятельности, качество и разнообразие материалов, отсутствие требований и оценок, совместное рисование со взрослым. Очень важно, чтобы материалы для рисования (карандаши, мелки, краски) соответствовали возрасту ребёнка и были оптимальной жёсткости.Хочу такой сайт

 

Этап 3. Предписьменные навыки.

Одна из сложнейших задач для ребёнка при освоении письма – необходимость распределять внимание между множеством задач, решаемых одновременно. Эта проблема смягчается, если рeшение хотя бы части этих задач автоматизировано. Задача – автоматизировать основные графические навыки, важные для письма. Что можно автоматизировать?

  • выполнение базовых графических элементов
  • удержание строки
  • управление размером штриха
  • управление формой штриха
  • управление наклоном штриха
  • управление нажимом
  • ритмичность, скорость, возможность чередования (серийная организация движения)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.01.2022

Дата обновления: 11.03.2022

Дата публикации: 24.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».