12.10.2021
Нередко это скрыто от
окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – это
одна из важнейших задач взрослых. Для того, чтобы определить, какими талантами
обладает ребенок, необходимо выяснить, какие они бывают.
Интеллектуальная сфера талантов
проявляется такими чертами как:
·
наблюдательность,
·
разносторонняя любознательность,
·
легкая обучаемость,
·
широкий кругозор,
·
умение хорошо излагать свои мысли.
Дети, у которых
преобладают такие способности, хорошо учатся в школе, поскольку они умеют
сидеть, слушать, изучать, впитывать, понимать.
Если у ребенка творческое
мышление, то он
·
чрезвычайно любознателен;
·
способен не отвлекаясь заниматься интересующим его делом, работой;
·
демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или
интерес к множеству разных вещей);
·
часто делает все по-своему (независим);
·
проявляет изобретательность в изобразительной деятельности, играх,
использовании материалов и идей;
·
выдает оригинальные идеи или находит оригинальные решения.
Дети, которые одарены
творческими способностями, имеют более развитое, чем у их сверстников воображение.
Такие ребята часто думают по-другому, являются оригинальными и творческими
личностями.
Сфера художественной
деятельности подразумевает способности к изобразительной деятельности
и (или) к музыке. В первом случае для ребенка характерны:
·
проявление очень большого интереса к визуальной информации;
·
проведение очень большого количества времени за рисованием или лепкой;
·
демонстрирование опережающей свой возраст умелости;
·
осознанное построение композиции картин или рисунков;
·
отменные композиция, конструкция и цвет работ.
Способный к музыке
ребенок:
·
проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
·
чутко реагирует на характер и настроение музыки;
·
легко повторяет короткие ритмические куски;
·
узнает знакомые мелодии по первым звукам;
·
с удовольствием подпевает.
Талант в сфере общения
и лидерства можно выделить у ребенка, который:
·
легко приспосабливается к новым ситуациям;
·
предпочитаем другими детьми в качестве партнера по играм и занятиям;
·
в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
·
имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
·
с легкостью общается с другими детьми и взрослыми;
·
другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.
Талант может проявляться
и в двигательной сфере. В этом случае ребенок:
·
проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной
моторики;
·
любит движение (бег, прыжки, лазание);
·
обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного
к резкому);
·
прекрасно удерживает равновесие;
·
обладает исключительной для своего возраста физической силой, демонстрирует
хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание,
прыжки, умение бросать и ловить предметы).
Детей, обладающих несколькими видами способностей, принято называть
одаренными.
Но не всегда талант
проявляется сам собой, его нужно суметь выявить. Дать ребенку возможность
раскрыть талант – значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в
него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать
навыки.
В детском саду педагоги стараются увидеть в каждом ребенке индивидуальность, дать возможность
ему проявить свои способности, создать условия для реализации его талантов.
Наши дети – постоянные участники и победители городского конкурса "Мы вместе"
Разглядеть способности нетрудно,
ведь каждый ребенок талантлив. Задача нас взрослых – подмечать интересы
ребенка, поддерживать его, хвалить, направлять. Таким образом, он будет
получать удовольствие от своего занятия и непременно добьется в нем успеха!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.10.2021
Дата обновления: 12.10.2021
Дата публикации: 12.10.2021