01.03.2022
Семья для ребёнка
– дошкольника первое и основное звено, которое связывает его жизнь с
общественной средой. Первые впечатления ребёнок получает в семье. Они постоянны, обыденны, семья действует незаметно, «укрепляет или отравляет дух человеческий,
как воздух, которым мы дышим». В семье происходит сенсорное развитие ребёнка, семейные
впечатления служат нередко единственным источником чувств и мыслей в том
возрасте, когда ребёнок наиболее восприимчив, а впечатления остаются на всю
жизнь. Любовь к труду, доброе отношение к людям – это залог того, что ребёнок
уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, стремиться и дома
и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений,
которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других
людях, дружить с братьями,
сёстрами и товарищами, помогать взрослым быть дисциплинированными и честными.
Разговаривая с
детьми, наблюдая за ними, убеждаться, как заметно влияет семейная обстановка на
личность ребёнка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие.
Дошкольник очень эмоционален, склонен к подражанию. При этом он не всегда может
разобраться в том, что хорошо, что плохо, опыт его ещё мал, сознание часто
подчиняется эмоциям.
Чтобы семья стала педагогически
эффективным фактором воспитания, детям необходимо видеть и чувствовать
взаимную родительскую любовь и
уважение. Нельзя ожидать положительных результатов в воспитании детей
при семейных неурядицах. Это знают все родители. Но знать истину – это ещё не значит следовать истине.
Чтобы следовать по пути истины, нужны глубокие и устойчивые педагогические
убеждения, твёрдое стремление к их практической реализации. А это требует
от родителей чувства
долга и ответственности перед детьми и обществом за судьбы детей, определённой
педагогической культуры. Но и этого недостаточно. Ведь воспитание детей – это
чрезвычайно трудное дело, требующее знаний, мастерства, характера, времени, сил
и энергии.
Важная задача
взаимодействия общественного и семейного воспитания — развитие диалогических
отношений «педагог — семья». Также важно, помнить,
что приоритетная ценность и социальная функция семьи — выступать для ребенка «эмоциональным тылом», обеспечивать базисную потребность в
безопасности и безусловном принятии. С этой точки зрения любая инициатива
педагога, обращенная к семье,
должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребенка со значимыми
взрослыми (матерью, отцом,
бабушками, дедушками, сестрами, братьями). Отсюда все содержание общения
с родителями подчинено, по
существу, единственной теме — как достичь взаимно счастливых и
эмоционально здоровых отношений
взрослых и детей в семье.
Возникает необходимость в хорошо спланированной совместной деятельности (для
повышения социальной зрелости и педагогической компетентности значимого
социального окружения ребенка,
воспитателей и педагогов).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2022
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 01.03.2022