Главней всего погода в доме!

01.03.2022

Семья для ребёнка – дошкольника первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Первые впечатления ребёнок получает в семье. Они постоянны, обыденны, семья действует незаметно, «укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы дышим». В семье происходит сенсорное развитие ребёнка, семейные впечатления служат нередко единственным источником чувств и мыслей в том возрасте, когда ребёнок наиболее восприимчив, а впечатления остаются на всю жизнь. Любовь к труду, доброе отношение к людям – это залог того, что ребёнок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, стремиться и дома и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других людях, дружить с братьями, сёстрами и товарищами, помогать взрослым быть дисциплинированными и честными.

Разговаривая с детьми, наблюдая за ними, убеждаться, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребёнка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дошкольник очень эмоционален, склонен к подражанию. При этом он не всегда может разобраться в том, что хорошо, что плохо, опыт его ещё мал, сознание часто подчиняется эмоциям.

Чтобы семья стала педагогически эффективным фактором воспитания, детям необходимо видеть и чувствовать взаимную родительскую любовь и уважение. Нельзя ожидать положительных результатов в воспитании детей при семейных неурядицах. Это знают все родители. Но знать истину – это ещё не значит следовать истине. Чтобы следовать по пути истины, нужны глубокие и устойчивые педагогические убеждения, твёрдое стремление к их практической реализации. А это требует от родителей чувства долга и ответственности перед детьми и обществом за судьбы детей, определённой педагогической культуры. Но и этого недостаточно. Ведь воспитание детей – это чрезвычайно трудное дело, требующее знаний, мастерства, характера, времени, сил и энергии.

Важная задача взаимодействия общественного и семейного воспитания — развитие диалогических отношений «педагог — семья». Также важно, помнить, что приоритетная ценность и социальная функция семьи — выступать для ребенка «эмоциональным тылом», обеспечивать базисную потребность в безопасности и безусловном принятии. С этой точки зрения любая инициатива педагога, обращенная к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребенка со значимыми взрослыми (матерью, отцом, бабушками, дедушками, сестрами, братьями). Отсюда все содержание общения с родителями подчинено, по существу, единственной теме — как достичь взаимно счастливых и эмоционально здоровых отношений взрослых и детей в семье. Возникает необходимость в хорошо спланированной совместной деятельности (для повышения социальной зрелости и педагогической компетентности значимого социального окружения ребенка, воспитателей и педагогов).Хочу такой сайт

   Ccылка на видео

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 14.03.2022

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 01.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».