16.12.2021
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ПРИ АУТИЗМЕ
⠀
* Особенности речевого развития отмечаются в 70 процентах случаев аутизма.
⠀
* Отсутствие речи является первым симптомом, по поводу которого родители
обращаются к логопедам.
⠀
* Первые слова в среднем появляются к 12 – 18 месяцам, а первые фразы (но
не предложения) к 20 – 22 месяцам.
⠀
* Появление первых слов может запаздывать и до 3 – 4 лет.
Даже если словарный запас ребенка к 2 – 3 годам и соответствует норме, на себя
обращает внимание тот факт, что дети не задают вопросов (что характерно для
маленьких детей), не говорят о себе. Обычно дети бормочут что-то невнятное.
⠀
* Очень часто ребенок прекращает говорить уже после того, как речь
сформировалась. Несмотря на то, что словарный запас ребенка с возрастом может
обогащаться, речь редко используется для общения.
⠀
* Дети могут вести диалоги, монологи, декларировать стихи, но не
используют слова для коммуникации.
⠀
* Отсутствие реакции на речь других.
⠀
* Стержневым нарушением при аутизме является проблема понимания обращенной
речи. Дети с трудом реагируют на обращенную к ним речь.
Сложность с обработкой аудиальной информации, осмыслением слов и фраз, реакцией
на вербальные инструкции, негативная реакция в случае, если собеседник говорит
слишком много, или слишком быстро
⠀
* Сложность с выражением своих потребностей и желаний.
⠀
* Эхолалии – повторения чужих фраз. Сами дети не способны строить
предложения. Например, на вопрос «сколько тебе лет», ребенок отвечает -
«сколько тебе лет, сколько тебе лет».
Просмотров всего: , сегодня: