Альтернативная коммуникация

03.02.2022

Для чего:

легче общаться с ребёнком.
единственный способ общаться с теми, кто не может говорить

эффективно для тех, кто не умеет разговаривать
помогают справиться (в том числе и эмоционально) с длительным периодом, когда речь у человека отсутствовала
снижение агрессии, если она есть. Без речи трудно поведать о своих эмоциях, с АК - такая возможность есть.
оптимизирует способности человека к общению
понимание речи окружающих и дополнять свою устную речь (для говорящих детей с нарушениями речи)

Общение - это передача информации, способ поделиться с другими своими мыслями и получить ответ.
А когда речи у человека нет, то в ход идут альтернативная и дополнительная коммуникации.

Для кого

Обычно это дети с особенностями развития.
Видов альтернативной коммуникации много.
Как подобрать - индивидуально.
Что учитывают - когнитивные и моторные навыки ребёнка.
Выделяют следующие виды альтернативной коммуникации и речи: система PECS, язык жестов, интерактивные доски, карточки-подсказки, книги «разговоров». 

Язык жестов или использование жестов - движение рук, используемые для:
-передачи информации
-невербальной коммуникации.

Интерактивные коммуникационные доски - на экране отображаются визуальные знаки, символы, собранные по отдельным темам. Позволяют находить индивидуальный подход к ребенку и мотивировать на улучшение своих навыков.
Карточки-подсказки для напоминания слов
Обычно - для обучения людей, владеющих речью (уровень может быть начальным). Картинка/и содержат сообщение, изображенное с подсказкой. Карточки вводят на этапе, когда ребенок приучен к подсказкам.
 Книга «разговоров» - это буклет картинками и записями разговоров. Книга развивает речь и помогает ребёнку придерживаться тематики разговора, нужна для повседневного обучения диалогу. Подбирайте реалистичную книгу по возрасту, тематике разговоров, особенно с бытовой и повседневной деятельностью ребенка, фото должны фиксировать окружающие места, людей – это помогает маленьким детям ориентироваться.

Карточки PECS - метод альтернативной коммуникации. В основу положены принципы из прикладного анализа поведения.

Для чего:

- взрослые учат ребенка выражению его потребностей и желаний. PECS содержит 6 этапов обучения, а также ряд предписаний по поводу включения в процесс объектов.

- для обучения людей с тяжелыми коммуникативными нарушениями.Хочу такой сайт

- визуальные расписания - способ улучшить восприятие речи.
- для обучения ребенка самостоятельному провоцированию разговора с окружающими.

-  PECS учит ребёнка социальному подходу (то есть общаются с людьми, а не с неживыми предметами)
- учит детей спонтанности (когда дети владеет речью, но говорит только в случаях, когда слышит вопрос либо подсказку, что пришла пора что-либо сказать).
- для комментирования происходящего.
- выполнение просьб предполагается лишь на первом и втором этапах обучения.
- после овладения второй ступенью программы ребёнок обладает настойчивостью в общении. И тут уже он сталкивается с тем, что на его просьбы ему отказывают.
- PECS приводит к тому, что ребёнок начинает применять устную речь.
- Даже не разговаривая, благодаря PECS человек все равно обретет пути общения с окружающими его людьми.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2022

Дата обновления: 13.03.2022

Дата публикации: 03.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».