03.02.2022
Для чего:
легче общаться с ребёнком.
единственный способ общаться с теми, кто не
может говорить
эффективно для тех, кто не умеет разговаривать
помогают справиться (в том числе и эмоционально)
с длительным периодом, когда речь у человека отсутствовала
снижение агрессии, если она есть. Без речи
трудно поведать о своих эмоциях, с АК - такая возможность есть.
оптимизирует способности человека к общению
понимание речи окружающих и дополнять свою
устную речь (для говорящих детей с нарушениями речи)
⠀
Общение - это передача информации, способ
поделиться с другими своими мыслями и получить ответ.
А когда речи у человека нет, то в ход идут
альтернативная и дополнительная коммуникации.
⠀
Для кого
Обычно это дети с особенностями развития.
Видов альтернативной коммуникации много.
Как подобрать - индивидуально.
Что учитывают - когнитивные и моторные навыки
ребёнка.
Выделяют следующие виды альтернативной
коммуникации и речи: система PECS, язык жестов, интерактивные доски,
карточки-подсказки, книги «разговоров».
Язык жестов или использование жестов - движение рук, используемые для:
-передачи информации
-невербальной коммуникации.
⠀
Интерактивные коммуникационные доски
- на экране отображаются визуальные знаки, символы, собранные по отдельным
темам. Позволяют находить индивидуальный подход к ребенку и мотивировать на
улучшение своих навыков.
Карточки-подсказки для напоминания
слов
Обычно - для обучения людей, владеющих речью (уровень может быть начальным).
Картинка/и содержат сообщение, изображенное с подсказкой. Карточки вводят на
этапе, когда ребенок приучен к подсказкам.
Книга «разговоров» - это
буклет картинками и записями разговоров. Книга развивает речь и помогает
ребёнку придерживаться тематики разговора, нужна для повседневного обучения
диалогу. Подбирайте реалистичную книгу по возрасту, тематике разговоров,
особенно с бытовой и повседневной деятельностью ребенка, фото должны
фиксировать окружающие места, людей – это помогает маленьким детям
ориентироваться.
Карточки PECS - метод альтернативной коммуникации. В основу положены принципы из
прикладного анализа поведения.
Для чего:
- взрослые учат ребенка выражению его
потребностей и желаний. PECS содержит 6 этапов обучения, а также ряд предписаний
по поводу включения в процесс объектов.
- для обучения людей с тяжелыми
коммуникативными нарушениями.
- визуальные расписания - способ улучшить
восприятие речи.
- для обучения ребенка самостоятельному провоцированию разговора с
окружающими.
- PECS учит ребёнка социальному подходу (то
есть общаются с людьми, а не с неживыми предметами)
- учит детей спонтанности (когда дети владеет речью, но говорит только в
случаях, когда слышит вопрос либо подсказку, что пришла пора что-либо сказать).
- для комментирования происходящего.
- выполнение просьб предполагается лишь на первом и втором этапах
обучения.
- после овладения второй ступенью программы ребёнок обладает
настойчивостью в общении. И тут уже он сталкивается с тем, что на его просьбы
ему отказывают.
- PECS приводит к тому, что ребёнок начинает применять устную речь.
- Даже не разговаривая, благодаря PECS человек все равно обретет
пути общения с окружающими его людьми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.03.2022
Дата обновления: 13.03.2022
Дата публикации: 03.02.2022