21.11.2020
Дефектолог – это специалист, занимающийся
изучением и выявлением детей со сложностями в развитии и поведении, а также
воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дефектолог – это социально значимая специальность, требующая глубоких
профессиональных знаний и желания помогать детям.
Сурдопедагог – педагог,
специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий
реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.
Над чем работают
сурдопедагог?
·
Проводит диагностику нарушений слуха, а также логопедический статус
ребенка.
·
Оказывает помощь в овладении устной речью детям, имеющим различные
нарушения слуха, от тугоухости до полной глухоты.
·
Проводит адаптацию ребенка к слуховому аппарату.
·
Участвует в реабилитации после кохлеарной имплантации.
·
Ведет работу по развитию фонематического слуха, восприятию и различению
звуков.
·
Обучает языку жестов и дактильной азбуке, чтению по губам.
·
В случае наличия остаточного слуха проводит коррекционную работу по
восприятию и воспроизведению речи.
Важно отметить также, что даже
незначительное отставание речи может привести к возникновению нарушений в
работе высшей психической деятельности, ведь детство — период наиболее
активного восприятия информации. Поэтому логопед-сурдопедагог работает также
над развитием у детей интеллектуальных функций — внимания, памяти, мышления.
Как работает сурдопедагог?
Особенность работы сурдопедагога
заключается в использовании различных методов и способов коррекции в связи с
типом поражения слуха у ребенка. Ведь дети — очень разнородная группа. По сути
своей это практически всегда индивидуальный подход и частное решение проблемы.
Методика коррекционной работы логопеда-сурдопедагога зависит от:
- Времени,
когда был потерян слух (врожденное поражение или в результате какого-либо
воздействия, когда ребенок уже слышал речь или умел говорить).
- Степени
нарушения слуха (от не ярко выраженного до полной глухоты)
- Медицинского
способа коррекции (использование слухового аппарата или кохлеарное
имплантирование).
- Отставания
в психическом развитии.
- Логопедического
статуса и уровня сформированности речи.
Занятия включают:
- формирование
произносительной стороны речи (восприятия и определения звуков, слогов и
слов);
- развитие
фонематического слуха;
- корректирование
ритма и интонации при говорении;
- стимулирование
формирования связной речи;
- коррекцию
звукопроизношения;
- развитие
письменной речи и чтения;
- стимулирование
функций ВПД.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2020
Дата обновления: 07.03.2022
Дата публикации: 21.11.2020