Учитель- дефектолог. Сурдопедагог.

21.11.2020

Дефектолог – это специалист, занимающийся изучением и выявлением детей со сложностями в развитии и поведении, а также воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дефектолог – это социально значимая специальность, требующая глубоких профессиональных знаний и желания помогать детям.

Сурдопедагог – педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.

Над чем работают сурдопедагог?

·         Проводит диагностику нарушений слуха, а также логопедический статус ребенка.

·         Оказывает помощь в овладении устной речью детям, имеющим различные нарушения слуха, от тугоухости до полной глухоты.

·         Проводит адаптацию ребенка к слуховому аппарату.

·         Участвует в реабилитации после кохлеарной имплантации.

·         Ведет работу по развитию фонематического слуха, восприятию и различению звуков.

·         Обучает языку жестов и дактильной азбуке, чтению по губам.Хочу такой сайт

·         В случае наличия остаточного слуха проводит коррекционную работу по восприятию и воспроизведению речи.

Важно отметить также, что даже незначительное отставание речи может привести к возникновению нарушений в работе высшей психической деятельности, ведь детство — период наиболее активного восприятия информации. Поэтому логопед-сурдопедагог работает также над развитием у детей интеллектуальных функций — внимания, памяти, мышления.

Как работает сурдопедагог?

Особенность работы сурдопедагога заключается в использовании различных методов и способов коррекции в связи с типом поражения слуха у ребенка. Ведь дети — очень разнородная группа. По сути своей это практически всегда индивидуальный подход и частное решение проблемы. Методика коррекционной работы логопеда-сурдопедагога зависит от:

  • Времени, когда был потерян слух (врожденное поражение или в результате какого-либо воздействия, когда ребенок уже слышал речь или умел говорить).
  • Степени нарушения слуха (от не ярко выраженного до полной глухоты)
  • Медицинского способа коррекции (использование слухового аппарата или кохлеарное имплантирование).
  • Отставания в психическом развитии.
  • Логопедического статуса и уровня сформированности речи.

Занятия включают:

  • формирование произносительной стороны речи (восприятия и определения звуков, слогов и слов);
  • развитие фонематического слуха;
  • корректирование ритма и интонации при говорении;
  • стимулирование формирования связной речи;
  • коррекцию звукопроизношения;
  • развитие письменной речи и чтения;
  • стимулирование функций ВПД.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.11.2020

Дата обновления: 07.03.2022

Дата публикации: 21.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».