Пояснительная записка к учебному плану

Об учебном плане
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) "Об образовании в Российской
Федерации";
-Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028;
- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации
от 28.01.2021 №2;
- «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28сентября
2020 г. N 28;
- Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 июля 2020 года № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(в ред. от 21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 31);
-Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
-Письмо Министерства образованияРоссийской Федерации от 31.07.2002 №
271/23-16
«Рекомендации
по
организации групп
кратковременного пребывания детей в
дошкольных образовательных учреждениях»;
-Основная общеобразовательная – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
№ 21 «Золотые зёрнышки» г. Калуги.
Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного
возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности: игровую,
познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала,
изобразительную, музыкальную.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в
процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том числе и в форме занятий.
Особое внимание уделяется гигиене организации и проведения организованной образовательной
деятельности с детьми, обеспечивается рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а
также достаточная двигательная активность ребенка в течение дня.
Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов. По действующему «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». Продолжительность организованной образовательной
деятельности для детей от 1,5 до 3-х лет – не более 10 минут, от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для
детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти -не более 25 минут, а для детей от
6-ти до 7-ми лет –не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в первой
младшей группе не превышает – 20 мин, во второй младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей– 50 или 75 (при организации 1 занятия во второй половине дня) и в
подготовительной 1,5 часа.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не
менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять
не более 25 –30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности

статистического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные
занятия и т.д.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками
образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий
(индивидуальных траекторий развития) детей.
Обязательная часть составляет 80 % от общего объема, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 20% от общего объема,
отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены
программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации
образовательной деятельности. Используются разные формы работы во второй половине дня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».